Поиск |
Сайт поэта. Жмите на картинку и заходите
|
|
Всего материалов в каталоге: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Интервью с Валентином Распутиным
Так уж у нас повелось, что почему-тo ещё со времён расцвета «деревенской прозы» 60-70-х годов прошлого века проблемы человечности, нравственности, доброго отношения к людям лучше всего удаются современным писателям на примере провинции, глубинки.
Читать далее
|
Сергей Прохоров
СВЯЗЬ ВРЕМЁН
Рвутся нити, связи нити
Между нынешним и прошлым.
Вы ушедших помяните
Словом ласковым, хорошим.
Словом, всех, кого вы знали,
И не ведали о ком.
Пусть чуток побудут с нами,
Тяжко им обиняком.
Сколько их – имён и судеб
В прошлом судеб и имён,
Что и не жили, по сути…
Вы их сердцем нарисуйте,
Пусть продлится связь времён.
26
октября 2011 Читать далее
|
Юрий Розовский
Юрий Розовский. Поэт, прозаик. Автор нескольких книг стихов, вышедших в издательстве «Иркутский писатель».
Поэзию Розовского отличает высокая гражданственность и незыблемая вера в силу российского духа.
Мне нравится поэзия чужая. Цветы соседа - всё равно цветы. Чужой талант, меня не унижая, Обогащает чувство красоты.
|
Галина Зеленкина
Чудачка
Я из
племени тех чудаков,
что в
ночи ищут времени след
там,
где месяц из-за облаков
льёт на
землю серебряный свет.
Растекается
свет по реке
в
неизвестность блестящим путём.
Мне б
пройти по нему налегке,
да
грехи за спиною гуртом.
|
Анатолий Казаков
МАГАЗИНСКИЙ ХЛЕБУШЕК Посвящается Сергею Тимофеевичу Прохорову Нельзя любить родину и не верить в неё, ибо родина есть живая духовная сила, пребывание в которой дает твердое ощущение ее блага, ее правоты, ее энергии и ее грядущих одолений. Вот почему отчаяние в судьбах своего народа свидетельствует о начавшемся отрыве от него, об угасании духовной любви к нему. Но верить в родину может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею истоки своей творческой воли и своего духовного самочувствия. И. А. Ильин Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой. Хотя бы не делайте зла. В.М.Шукшин |
Добрый день, Сергей Тимофеевич! К Вам обращается за помощью Власюк Станислав Сафониевич из Санкт-Петербурга, старый высоцкист с более чем тридцатилетним стажем собирания всего, что печатается и пишется о Владимире Высоцком. Дело в том, что ко мне недавно зашел Валерий Таиров и буквально похвастался Вашим журналом «Истоки» № 2/16/- 2010 года, где была напечатана его статья о Рубцове и Высоцком. Он же, т.е. Таиров Валера, с которым мы дружим более двадцати лет, и дал мне Ваш адрес. Уважаемый Сергей Тимофеевич, убедительно прошу Вас выслать мне этот номер журнала /а если будет возможно - то два экземпляра/ на мой домашний адрес. И (наберусь нахальства): Вы не сможете мне дать адрес человека, как и я собирающего материалы о Владимире Высоцком из Вашего Красноярского края, чтобы можно с ним переписываться и меняться материалами из разных регионов. Пока такого человека из Красноярского края, да и вообще - из Сибири, у меня нет. Заранее благодарен! Всего Вам самого хорошего, творческих удач и благополучия, а главное - здоровья, здоровья и еще раз здоровья! С уважением Васюк. С.С.
Вместе с письмом в конверте была одна из информаций, которые так фанатично собирает Станислав Сафониевич.
|
Сегодня нашей, уже не самой читающей в мире аудитории напомнить об известном в литературном мире писателе будет не излишне. Поэтому, не мудрствуя особо, я решил, прежде чем рассказать о встрече со старейшим сибирским писателем Анатолием Ивановичем Чмыхало, дать о нём краткую биографическую справку, которую мне тут же без промедления услужливо выдал Интернет: Чмыхало Анатолий Иванович. Родился 24 декабря 1924 г. в с.Вострово Алтайского края. Школу окончил в г. Алма-Ата. Воевал на Южном фронте. В 1943г. - демобилизовался после ранения.1943-1944 гг.- артист республиканского театра в г. Алма-Ата; 1944 г.- режиссер Ачинского драматического театра; 1945г.- ушел с 4-го курса Московского юридического института; 1946-1947гг.- корреспондент газеты "Красноярский рабочий”. Пишет с 1947 г. Первая книга стихов "Земляки” вышла в 1951 г. в г.Абакане, где Чмыхало работал собкором краевой газеты. 1955 г. - вышел второй сборник "Страда”. Романы "Половодье”, "Нужно верить”,”Три весны”, "Дикая кровь”, "Отложенный выстрел” и др. 1963 г.– член Союза писателей России; 1964 г.- окончательно переехал в Красноярск, где возглавил Красноярскую писательскую организацию. 1962-1976гг.- редактировал альманах "Енисей”(г. Красноярск). 1974 г.- получил звание заслуженного работника культуры РСФСР. С 1994 г.- почетный гражданин Красноярска. Награжден правительственными наградами: орденами Великой Отечественной войны I и II степени(1951,1985), орденом "Знак Почета” (1971), орденом Дружбы народов (2000), знаком отличия "За заслуги перед г. Красноярском” (2000), золотой медалью "За вклад в наследие народов России” (2002). Читать далее, кликнув вверху страницы имя писателя
|
…Всегда радуюсь, когда является такая здоровая естественная
муза, которая слыхом не слыхала о том, что «теперь так не пишут», потому что
живёт не книгой, а землёй и работой, простым порядком мира, где слова и заботы
не торопятся меняться, и потому поэты этого круга редкостно похожи друг на
друга, но никто никому не мешает. Будто Господь равномерно распределяет их по
России, чтобы всякой земле хватило здоровой простоты и человеческой памяти. Тут
и читаешь, как по земле идёшь, где ничто не хвалится своей единственностью, а
только идёт перед тобой с любовью и радостью, как Господня улыбка.»
Валентин Курбатов.
Редактору журнала "Истоки” С.Прохорову
Дорогой Сергей Тимофеевич! Шлю Вам книжку поэта из
Алтайского края. Думаю, стоит Вам с ним познакомиться. Он талантливый и честный
человек. Стихи его мне нравятся. Почитайте…
Валерий Сдобняков
Читать далее,
кликнув вверху страницы имя автора
|
ЖИВЁТ В СТИХАХ НЕВЕДОМАЯ СИЛА 4 октября (21 сентября по старому стилю) литературный мир отмечает день рождения величайшего русского поэта Сергея Есенина. Я не ошибся, сказав, "величайшего”. Таким назвал его еще в свое время Алексей Толстой. А Максим Горький, послушав однажды выступление Есенина на одном из литературных вечеров в Берлине, написал потом: «Даже не верилось, что этот маленький человек обладает такой огромной силой чувств, такой совершенной выразительностью. Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось. После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслужено человеком». Александр Серафимович писал о Есенине, что он художник «с огромной интуицией», обладал «чудовищной» способностью изображения тончайших переживаний, «самых интимных», что оставленное им наследство -«чудесно». А вот что пишет в своих воспоминаниях о Есенине В. И. Качалов: «До ранней весны 1925 года я никогда не встречался с Есениным, не видал его лица. Не видал даже его портретов. Почему-то представлялся он мне рослым, широкоплечим, широконосым, скуластым, басистым. И слыхал о нем, об его личности очень немного, почти не имел общих знакомых. Но стихи его люблю давно. Сразу полюбил, как только наткнулся на них, кажется, в 1917 году в каком-то журнале. И потом во время моих скитаний по Европе и Америке всегда возил с собой сборник его стихов. Такое у меня было чувство, как будто я возил с собой - в американском чемодане - горсточку родной земли. Так явственно сладко и горько пахло от них родной землей». Любовь читателей к Есенину, его популярность невозможно сравнить с популярностью любого другого поэта. Сегодня немыслимо вообразить человека, которому было бы неведомо его имя, а иные стихотворные строки поэта сызмальства помнятся каждым. И строки эти озаряют душу человека каким-то особым, тайным и тихим светом. В стихах Есенина, в его воздействии на читателя, пользуясь словами Гоголя, живет «неведомая сила, свидетель истинно растроганного внутреннего состояния. Сила эта сообщится всем и произведет чудо: потрясутся и те, которые не потрясались никогда от звуков поэзии». Тайна воздействия на человеческие сердца поэтическим словом нашла в Есенине нового, исключительного по силе и умению владеть этим свойством мастера. «Вот уж чьи стихи ни в кого насильно не впихивали, как рыбий жир в касторку. Он словно был не для школы, не для учителей литературы. Простой, как чудо, он не требовал ни пристального изучения, ни скрупулёзных комментариев и без всякой литературоведческой помощи был удостоен всенародной любви. Его знают наизусть и дети, и старики. Может быть, более искушённые читатели предпочитали ему Пастернака или Мандельштама, но никто из поэтов ХХ века не был так популярен», - писал Владимир Корнилов. Уже ранние стихи Есенина в петроградских журналах, первая книга «Радуница», опубликованная в 1916 году, стали литературным событием. Читатели как бы впервые увидели, «скирды солнца в водах лонных», узнали, «как льется по равнинам березовое молоко», услышали шепот сосняка, почувствовали «запах меда от невинных рук». Природа у него в первозданной свежести, трепещущая, с неповторимыми красками, звуками, запахами. Она неотделима от переживаний поэта, бережно вплетена в прозрачную ткань его лирики. Каждое живое существо, деревья, травы, цветы - с ним в родстве, поверяют ему свои тайны, а он им - свои. Однако долгое время над поэзией Есенина нависало хмурое облако «изморози и мглы. Были годы, когда близорукие, а то и просто бесчестные литературные критики пытались очернить его имя. Они изображали его в личине певца кондовой патриархальщины и безнадежного упадничества. По их «мудрым» прикидкам, Есенину выпала самая что ни на есть недобрая карта. Один из них утверждал в 1933 году: «Чем большие успехи будут делать наши колхозы, тем быстрее будет уходить Есенин вдаль. Сплошная коллективизация как органический процесс и индивидуалистическая песнь Есенина - антиподы». Как же посмеялось время над незадачливым «прорицателем»! Сменилось не одно поколение, прошедшие десятилетия во многом изменили и перестроили облик его читателей, а стихи Есенина ни на грань не утратили в их глазах своего обаяния. Истоки непреходящей любви к поэзии Есенина в его собственной и необычайной любви ко всему живому: цветку, человеку, зверю. Животные в его стихах думают, видят сны, страдают и плачут, как люди: Спит медведиха, и чудится ей: Колет охотник острогой детей, ("Пo лесу леший кричит на сову”) А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Оказался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех. Покатились глаза собачьи Золотистыми звездами в снег. ("Песня о собаке”)
Мировосприятие Есенина с самых ранних лет в тесном общении с природой. Сквозь нее молодой стихотворец постигал и сложность бытия, и превратности человеческих судеб, и жизнь собственной души. Уже первое опубликованное Есениным стихотворение обнаружило замечательную способность его поэтического зрения. Растущее под окном дерево он увидел в торжественном наряде, в благоговейной тишине и, главное, в признаках неторопливой, но вечной, нетленной, беспрерывно обогащающей себя жизни:
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром, На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. A заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. ("Береза”)
Или ещё более ранние стихи. Помните:
Там, где капустные грядки Красной водой наливает восход, Клененочек маленькой матке Зеленое вымя сосет. А вот как образно юный поэт описал зиму: Пoёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А no двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как дети сиротливые, Прижались у окна.
А кто не помнит самое знаменитое из юношеских стихотворений Есенина, написанное им в 14 лет:
Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари, Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло, Только мне не плачется, на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру на кольцо дорог. Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шёлк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска веселая в алостях зари.
Последующие стихи молодого поэта явили собой целый каскад художественных открытий. Природа в стихах юноши зазвенела голосами птиц, шёпотом листьев, говором ручьёв, шумом дождей, заиграла цветами бесчисленных радуг. Это были поэтические находки, поражавшие своей свежестью, самобытностью, скромным изяществом и простотой:
Вяжут кружево над лесом В жёлтой пене облака. В тихой дреме под навесом Слышу шепот сосняка. («Я пастух - мои палаты”...:) Или: Сохнет стаявшая глина, На сугорьях гниль опенок. Пляшет ветер по равнинам, - Рыжий ласковый осленок. («Сохнет стаявшая глина»)
Есенин не только наблюдал, но и глубоко переживал явления природы, умом и чувством он стремился проникнуть в глубокие тайны ее. Он говорил:
Понятен мне земли глагол, Нo не стряхну я муку эту, Как отразивший в водах дол Вдруг в небе ставшую комету... Так кони не стряхнут хвостами В хребты их пьющую луну... О, если б прорасти глазами, Как эти листья, в глубину. ( "Душа грустит о небесах”)
Но особенно близки и понятны нам стихи Есенина о любви к России, к родному краю, к деревенскому укладу жизни: Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь. Сенокос не скошенный, Лес да монастырь...
О Русь - малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Спит ковыль. Равнина дорогая И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси.
Имя Сергея Есенина будет всегда почитаемо и любимо народом. Стихи его зовут к добру и свету, воспитывают чувство красоты, любовь к родине, искренность и правдивость. Они являются для нас не только источником душевной радости, предметом эстетического наслаждения. В их основе большая нравственная сила, высокая человечность.
Подготовил материал Сергей ПРОХОРОВ
На картине: Сергей Есенин работы художника Виктора Псарёва. |
Киренский Леонид Васильевич (1909-1969гг.) - физик, академик, Герой Социалистического Труда, создатель и первый директор Института физики АН СССР в Красноярске, организатор лаборатории по физике магнитных явлений, исследователь доменной структуры ферромагнетиков, ряда проблем в физике магнитных пленок и магнитослойных пленочных систем; создатель коллектива ученых, занимающихся физико-техническими методами, системами жизнеобеспечения в космосе. Л.В.Киренский - инициатор создания Красноярского филиала Сибирского отделения Академии Наук СССР и Красноярского государственного университета, бессменный председатель Красноярского краевого Комитета защиты мира. Всемирно известный ученый.
|
|
|
|